Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Планирование беременности в клинике. Ведение беременности

Оставьте заявку на сайте в форме ниже или позвоните по номеру 8(499)742-92-10 и наш администратор проконсультирует Вас по вопросам приема и записи.

Планирование и ведение беременности в Москве

В медицинском центре РИЧ планированием и ведением беременности занимается Суздальцева Ирина Валерьевна – акушер-гинеколог высшей категории с 25-летним практическим стажем. Она проведет грамотную консультацию, подробно и понятно ответит на все вопросы, касающиеся планирования и протекания беременности, проведет необходимую диагностику и будет сопровождать Вас на каждом этапе беременности.

Планированием беременности называют подготовку супругов к зачатию. Процесс включает комплексную диагностику, позволяющую обнаружить и вылечить заболевания, которые способны негативно действовать на протекание беременности или на здоровье малыша.

Что входит в планирование беременности?

К подготовке рекомендуется приступать за 2-3 месяца. Сначала следует посетить гинеколога, терапевта, отоларинголога, стоматолога, а в некоторых случаях – эндокринолога, аллерголога, кардиолога, хирурга. При хронических заболеваниях понадобится проконсультироваться с лечащим врачом. Если имеются наследственные болезни, то стоит посетить генетика.

Какие анализы нужно сдать при планировании беременности?

Обычно врач гинеколог при планировании беременности назначает следующие виды анализов:

• клинический и биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • кровь для определения группы и резус-фактора;
  • коагулограмму (определяет свертывающие свойства крови);
  • на уровень сахара;
  • на половые инфекции и ВИЧ;
  • на половые гормоны (при привычном невынашивании беременности и проблемах с зачатием).

Также необходимо сделать ультразвуковое исследование органов, расположенных в области малого таза, и кольпоскопию. Желательна вакцинация от краснухи и гепатита В.

Что входит в понятие «ведение беременности»?

Ведение беременности — лечебно-диагностические мероприятия, нацеленные на успешное вынашивание и рождение ребенка. Помимо медицинской помощи, беременной женщине предоставляют психологическую и информационную поддержку.

Врачебный контроль включает:

• комплексное обследование в соответствии со специальными протоколами;
  • наблюдение за протеканием беременности;
  • информирование будущей матери о развитии плода;
  • рекомендации;
  • ответы на возникающие вопросы.

В клинике РИЧ используется система ведения беременности, разработанная на основе приказа Минздрава РФ 572Н.

Первичный прием

Рекомендуется обратиться к гинекологу при задержке месячных на 2-3 недели. Врач проведет влагалищный осмотр и диагностическое УЗИ для подтверждения маточной беременности.

Не стоит задерживать визит к врачу далее, чем до 12 недели. Ранняя диагностика позволит своевременно выявить и устранить возможные факторы риска.

Как часто ходить к акушеру-гинекологу?

Согласно приказу №572 во время беременности (если она протекает нормально) посещать женскую консультацию необходимо не меньше 7 раз:

• до 32 недели – ежемесячно;
  • с 32 до 36 недели – дважды в месяц;
  • с 36 недели – еженедельно.

В случае осложненной беременности частота визитов увеличивается. В таком случае врач устанавливает для женщины индивидуальный график.

При каждом посещении гинеколог измеряет вес, давление, окружность живота, высоту матки (с 8 недели), выполняет аускультацию – прослушивает сердцебиение плода (после 20 недели).

Первый триместр

Длится до 14 недели.

В этот период сдают:

• общий анализ крови – определяет анемию (малокровие);
  • биохимический анализ крови – выявляет дефицит витаминов и минералов, сбои в функционировании внутренних органов;
  • общий анализ мочи – обнаруживает белок, сахар, лейкоциты;
  • кровь для определения группы и резус-фактора;
  • коагулограмму;
  • кровь на ВИЧ и TORCH-инфекции;
  • анализ на ТТГ;
  • мазки на половые инфекции, микрофлору и цитологию.

Также необходимо посетить терапевта, ЛОРа, стоматолога, офтальмолога, сделать электрокардиограмму. При наличии хронических заболеваний гинеколог может направить и к другим специалистам.

Если у женщины отрицательный резус-фактор, то понадобится определить резус крови супруга. При положительном результате придется ежемесячно сдавать кровь, чтобы определить титры антител к резусу.

На 11-13 неделе беременности делают ультразвуковой и биохимический скрининг (двойной тест), чтобы выявить риск хромосомных патологий. При необходимости гинеколог направит на другие исследования: неинвазивный пренатальный тест либо на инвазивную диагностику.

Второй триместр

Продолжительность второго триместра – с 14 до 28 недели.

Женщина сдает:

• общий анализ крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • бакпосев мочи;
  • анализы на сифилис, ВИЧ и гепатит;
  • микроскопию влагалищного мазка;
  • анализ на Д-димер – выявляет склонность к тромбообразованию;
  • анализ на уровень фибриногена (белка, обеспечивающего свертывание крови) – его понижение грозит кровопотерями, а повышение – формированием тромбов.

Женщинам из группы риска на 19-22 неделе делают биохимический скрининг (тройной тест), который выявляет патологии у плода.

На 18-20 неделе проводят морфологическое УЗИ – полностью исследуют все анатомические структуры плода. При необходимости делают УЗИ-фетометрию – измеряют биометрические параметры плода, чтобы проконтролировать его темпы роста.

С 24 по 28 неделю необходимо пройти тест на толерантность к глюкозе. Он выявляет либо исключает гестационный сахарный диабет.

Третий триместр

Отсчитывается от 28 недели. В этот период повторяют анализы, которые проводили в первом триместре (кроме определения группы крови). Дополнительно делают посев на стрептококк, выполняют кардиотокографию (регистрируют частоту сердечных сокращений плода и тонус матки женщины) и ультразвуковой скрининг плода с допплерометрией. Допплерометрия позволяет исследовать кровоток в сосудах ребенка, в пуповине и артериях матки, выявить гипоксию и порок сердца у плода, гестоз у матери. Также повторно следует посетить узких специалистов.

Физиологические роды проходят на 38-41 неделе.

Если вам нужно планирование и ведение беременности в часной клинике в Москве, запишитесь на прием в РИЧ и наш врач гинеколог проконсультирует вас по всем вопросам.

Суздальцева Ирина Валерьевна
Суздальцева Ирина ВалерьевнаГлавный врач клиники. Врач акушер-гинеколог. Врач-эндокринолог.